АНОО "Сосновоборская частная школа"

Фильтр
  • Праздник к нам приходит...

  • Мероприятия школы в декабре

  • Победители и призеры МЭ ВОШ

     

     Ефремов Никита 7 класс победитель по математике педагог Китаева Р.М.; 


     

     Шевалдина Мария 10 класс призер по физике педагог Анодин В.В.;


     

     Биология - Сморгунова Екатерина 10 класс- победитель,

     Алексеев Вячеслав 7 класс, Стрелко Анжелика 7 класс,

    Белканова Александра 8 класс, Цветкова Вероника 8 класс,

    Норкина Полина 11 класс, Сидельникова Эллина 11 класс

    Призеры педагоги Чуйкова Е.И. и Благовисная Л.А.;


     

      История - Алексеев Вячеслав победитель педагог Орлова Н.А.;


     

     ОБЖ Лебедев Даниил призер педагог Лебедев В.М.;


     

     Французский язык- Шевалдина Мария призер педагог Гринкевич Н.В.;


     

     Право -Жолнеровский Александр призер педагог Орлова Н.А


     Поздравляем наших учащихся и учителей с победой!!! 

  • 5 требований к критериям оценивания, или Что такое хорошая оценка

    Любому учителю знаком официальный документ, содержащий критерии оценивания, в котором подробно расписано, в каких случаях какую именно оценку следует ставить. Все слова в этой бумаге правильные, всё абсолютно верно – и совершенно бесполезно. Ибо любые попытки создать универсальные правила для всех преподавателей и на все времена априори обречены на провал. 

    Между тем, вопрос этот, конечно же, важный, ибо даже те (немногочисленные) школьники-альтруисты, которые учатся исключительно ради приобретения знаний, своей успеваемостью всё же интересуются. Ибо человек – существо корыстное, что уж тут поделаешь.

    Значит, некие «правила игры», минимальные общие для всех условия принять необходимо – не по установке сверху, а по личному выбору. Следуя непреложным требованиям профессии – той самой «клятвы Песталоцци», которую мы не даём, но которая молчаливо предполагается. Хотя бы для того, чтобы в случае смены преподавателя «культурный шок» школьника не был слишком сильным.

    И эти условия определяются нашими взглядами на роль оценки в учебном процессе. Ниже я выскажу свои представления по этому вопросу. Мне они кажутся не только правильными, но и вполне естественными (впрочем, не убеждён, что все коллеги смотрят на проблему так же… к сожалению).

    Объективность

    Во-первых, она должна быть объективной. Это очень трудно – учителю, который является существом субъективным, выставлять максимально объективные оценки. Путь здесь единственный: опираясь на опыт коллег и свой собственный, совершая неизбежные ошибки, разрабатывать неповторимую и личную систему критериев, ограничивающую и добрые, и злые наши порывы. При проверке письменных работ сформировать такой «кодекс» проще, в случае устных ответов – сложнее, но он необходим и там, и там.

    Обоснованность

    Крайне важно добиться, чтобы школьники не считали, что педагог оценивает их волюнтаристски. И потому каждый из нас должен, во-вторых, принять в качестве абсолютного и неоспоримого правила: выставленные отметки необходимо обосновывать  понятным ученикам языком.

    Оспариваемость

    В-третьих, учащиеся должны иметь право (чётко продекларированное и исполняемое) оспаривать принятые учителем решения. Надо поощрять учеников к спорам с нами – только так можно сформировать самостоятельно мыслящую личность (что, безусловно, является главнейшей нашей воспитательной задачей). Но это, конечно, должна быть именно дискуссия, то есть аргументированные возражения, а не стон поражённого злодейкой-судьбой страдальца и не заполошный ор базарного торговца. При этом мы должны слушать и слышать возражения школьников и либо опровергать оные аргументированно, либо принимать – и соответственно менять свои решения (оценки, в частности).

    Открытость и понятность

    Но чтобы спорить, человек должен, как минимум, осознавать предмет спора. Отсюда вытекает ещё одно требование: ваши критерии должны быть сообщены ученикам и понятны им.

    Итак, в сухом остатке у нас получились пять основных требований к критериям оценивания: объективность, обоснованность, оспариваемость, открытость и понятность. Эти требования просты, логичны и, по-моему, неоспоримы.

    Ибо, на мой взгляд, учитель должен быть всегда открыт к дискуссиям и общению с учениками. А оценка – важный инструмент обучения и, в конечном счёте, воспитания. Не больше, но и не меньше. И, значит, должна быть честной – именно с точки зрения учащихся. Должна быть признана ими. Тогда и нас, учителей, они, возможно, признают честными и приличными людьми, имеющими право быть педагогами и учить их – не только своему предмету.

    Вот такая оценка – если мы её получим – и будет хорошей. 

  • Пять педагогических правил от Булата Окуджавы

    Мало кто знает, что знаменитый поэт и исполнитель собственных песен Булат Шалвович Окуджава на заре своей трудовой деятельности - после окончания Тбилисского государственного университета - несколько лет проработал школьным учителем. Первые полгода - в селе Высокиничи Калужской области. Оттуда - после конфликта со школьным начальством, которое закончилось судебным разбирательством (школьный директор записал ему несуществующий прогул, что в сталинские времена было чревато) - его перевели в Калугу, где Булат Шалвович прослужил учителем русского языка и литературы еще четыре года.

    Если первое время работа учителя ему не нравилась категорически, то затем он втянулся, а незадолго до смерти даже признавался, что с удовольствием вел бы уроки литературы в какой-нибудь московской школе, притом совершенно бесплатно.

    Не удивительно, что пока с Окуджавой проходила эта удивительная метаморфоза, он сформулировал для себя несколько педагогических правил и с успехом опробовал их.

    Смех - половина результата

    Один из способов, с помощью которых Окуджаве удалось снискать расположение ребят (а что в одной, что в другой школе его встретили крайне настороженно) был доброжелательный юмор. Этим юмором были насквозь пропитаны его уроки. Без обидного сарказма, чем часто грешат многие его коллеги. Можно сказать, по-приятельски.

    Один из учеников Булата Шалвовича запомнил такой случай. Он опоздал на урок и оправдал себя тем, что отец, который всегда подвозил своего сына, на этот раз, прельстившись левым заработком, взял "грачей" (так в Калужской глубинке называли попутчиков) и не смог доставить сына вовремя. Тогда Окуджава, в качестве шутливого наказания, заставил его разбирать у доски предложение "Сегодня папа, чтобы заработать, посадил "грачей" и повез их в город".

    Предложение было успешно разобрано под хохот одноклассников, при этом самому разбирающему тоже было смешно и нисколько не обидно. А в результате все, присутствующие на занятиях, на всю жизнь запомнили, что такое придаточное предложение цели, содержавшееся в том примере, и что его следует выделять запятыми.

    Окончание урока - еще не повод разойтись

    Ученики Булата Шалвовича запомнили, что его уроки литературы как бы состояли из двух частей. Первая - собственно разбор новой темы и проверка домашних заданий. То есть, урок в традиционном понимании этого слова. Но Окуджава умел уместить его не в сорок пять минут, а в полчаса. После чего начиналось самое интересное - разговоры о жизни, чтение стихов, которые Булат Шалвович в то время уже начал писать. Иногда это имело связь с темой урока, иногда не имело. В любом случае во время этой неофициальной части литературный материал привлекался активнейшим образом, но не в официальной, регламентированной форме, а в свободной, доверительной.

    Окуджава даже не стеснялся спрашивать у учеников их мнение по поводу своих поэтических опытов. Они были его первыми слушателями и, больше того, первыми критиками (а критика, подчас, бывала очень жесткая). Он и в таких ситуациях вел себя не как начальник, а как добрый приятель, только старший и опытный.

    Не стесняться себя

    Когда новый учитель впервые вошел в класс, он первым делом крупно написал на доске свои фамилию, имя и отчество и предупредил, что запомнить их будет непросто. Он спокойно и доверительно рассказывал юным калужанам о том, что в нем сочетаются грузинская и армянская кровь, о своей жизни в Тбилиси, о различиях в грузинском и русском народах, а также в бытовом укладе разных республик.

    В результате у всех школьных учителей были клички, и только Окуджаву ученики называли по имени - Булат. И только одна, особо очарованная необычным преподавателем девочка, называла его "Булочкой", да и то больше про себя.

    Ваш предмет - отнюдь не самый главный

    Среди учеников Булата Шалвовича числится всего лишь одна знаменитость. Но прославилась она отнюдь не в области литературы. Речь идет об известной актрисе Тамаре Семиной, сыгравшей Ирину в "Трактире на Пятницкой", мать Гавроша в фильме "Прощай, шпана Замоскворецкая", воспитательницу в фильме "Одиноким предоставляется общежитие" и еще более сотни телевизионных ролей.

    С литературой у нее, кстати, не ладилось. Но Окуджава, тем не менее, относился к девочке с большой симпатией, а однажды сказал ей: "У тебя будет удивительная жизнь. Ты только верь в себя и не соглашайся на скромную судьбу".

    Разумеется, она запомнила слова Булата Шалвовича на всю жизнь. Которая именно так и сложилась.

    Смелость и честность - незаменимые качества

    Однажды в школу прибыла комиссия. Зашла она и к Окуджаве. Тема урока - "Евгений Онегин", образ Татьяны Лариной. К доске вызывается отличница, которая старательно докладывает все, что зазубрила по учебнику. Члены комиссии довольны.

    И тут тянет руку мальчик, от которого ничего хорошего ждать явно не приходится. Ему дают слово. "Татьяна Ларина была плохая," - выпалил мальчик. - "Почему?" - "Она любила одного, а жила с другим".
    Пауза. Члены комиссии выжидающе смотрят на преподавателя - что он станет делать в такой ситуации?
    "Садись, пять," - говорит Окуджава.

    Именно так настоящие учителя и заслуживают уважение учеников.

    * * *
    В 1955 году Булат Шалвович оставляет преподавательскую деятельность и вплотную приступает к литературному труду. Но годы, проведенные вместе с калужскими учениками, вспоминаются с огромной теплотой - как самим учителем, так и его воспитанниками.

  • Как учителю правильно задавать вопросы

    Дидактический приём ЗАДАЙ ВОПРОС, безусловно, занимает важное место в методической копилке учителя. Однако, согласитесь, мы должны не только учить учащихся правильно формулировать и задавать вопросы, но и сами умело пользоваться этим искусством, являющимся основой сократовского метода. 

    Задавать вопросы — важная часть ежедневного общения любого учителя со своими учениками. Это прекрасная возможность проверить знания, организовать последовательное обучение. Однако не все вопросы, задаваемые нами, нам помогают. Не раз сталкивался с неудачными и некорректными учительскими вопросами.

    вопрос

    Эффективное обучение предполагает эффективные вопросы

    Эффективные вопросы

    Эффективные вопросы, по подсчётам специалистов (Casteel, J. Doyle. Effective Teaching. 1994. ), должны иметь высокий уровень ответа (не менее 70-80 процентов), равномерно распределяться по всему классу и быть основой в преподавании учителя.

    Эти вопросы могут начинаться со слов «Что...?», «Кто...?», «Как…?», «Почему…?» Они требуют от ученика не простого короткого ответа «Да» или «Нет», а более развёрнутого ответа, направленного на репродукцию знаний, на описание каких-то процессов, указание причинно-следственных связей.

    Вопросы, направленные на обыкновенную репродукцию знаний, целесообразно задавать в начале урока для своеобразной интеллектуальной разминки учеников. Причём эти вопросы так или иначе могут быть связаны с новой темой. Таким образом мы подготовим учащихся к новой теме.

    Или это имеет смысл делать после изучения нового материала для его закрепления, проверки понимания учениками изученного.

    вопрос

    Какая организация задавания вопросов наиболее эффективна?

    Как правило, вопросы учителей основаны на специфике своего предмета и на собственном прошлом опыте. Опытный учитель, имеющий за плечами не один десяток подобных уроков, знает заранее, где у учеников могут возникнуть затруднения, непонимание. Исходя из этого, он и выстраивает алгоритм заданий, вопросов.

    Например, на уроках математики вопросы могут быть быстрыми: они отражают алгоритм доказательства, решения уравнения.

    На уроках предметов естественно-научного цикла может возникнуть типичная ситуация, когда учитель ведёт беседу в течение двух-трёх минут, а затем задает вопрос, чтобы проверить понимание учениками учебного материала.

    И лишь после этого он принимает решение - двигаться дальше или ещё раз вернуться к данному блоку учебной информации.

    На уроках предметов гуманитарного цикла, как правило, учитель задаёт вопросы для того, чтобы начать обсуждение. Ученики присоединяются к нему в ходе возникшей дискуссии. Все эти методы имеют свои дидактические цели, и, как правило, опытный учитель использует все три варианта задавания вопросов.

    вопрос

    Наиболее эффективные формы задавания вопросов

    • Требующие чёткой последовательности.
    • Вопрос в контексте описанных событий, изучаемого явления.
    • Вопросы, требующие выводов, рассуждений.

    Рассмотрим каждую из этих форм в отдельности

    Чёткая последовательность небольших вопросов, заданий

    Маленькие вопросы — это простейшая форма эффективных вопросов, но она требует от учителя продумать цепочку вопросов и заданий.

    К примеру, вместо того, чтобы непосредственно задать ученикам вопрос «Сравните реформы С.Ю. Витте и П.П. Столыпина», учитель может задать чёткую последовательность небольших вопросов, которые приводят к этому большому общему вопросу: «Как решался земельный вопрос в реформах С.Ю. Витте и П.П. Столыпина?», «В чём особенности преобразований в промышленности в конце XIX  и в начале ХХ веков?» и т.д.

    И лишь затем приступить к общей оценке одного и другого комплекса реформ.

    Такие цепочки вопросов можно подготовить по любому предмету.

    География: «Сравните природные зоны Южной Америки и Африки» (цепочка вопросов).

    Химия: «Сравните строение электронных оболочек атомов» (цепочка вопросов).

    «Маленькие вопросы» важны, потому что они создают основу для сравнения, которая является конечной целью урока.

    вопрос

    Вопросы в контексте

    Вопросы в контексте обеспечивают высокий процент ответов учащихся (85-90 %). Перед тем как задать вопрос, учитель предоставляет контекст для предстоящего вопроса. Затем учитель предлагает интеллектуальную операцию. Разумеется, учитель должен обеспечить связь между контекстом и вопросом, который должен быть задан. Вот примеры контекстных вопросов:

    • На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы?
    • О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?
    • По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?
    • Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?
    • Что связывает два этих события?
    • Чёрное мое за свою историю называли «русским», «скифским», «итальянским озером», «турецким озером». Почему?

    Гипотетические, дедуктивные вопросы

    Эти типы вопросов также должны давать большой процент ответов учеников. В гипотетико-дедуктивном вопросе учитель начинает с предоставления контекста для предстоящего вопроса. Затем  создаётся гипотетическая ситуация, в которой ученики могут предполагать, рассуждать, представлять.

    Таким образом, данный тип вопроса должен иметь контекст, предполагающий дальнейшие рассуждения.

    • Гитлер надеялся захватить СССР в результате «молниеносной войны». Предположим, это случилось бы. Значит ли это, что наша страна окончательно исчезла бы с карты мира?
    • Какая природная зона наиболее благоприятна для жизни человека? Аргументируйте свой ответ.

    Без сомнения учитель, должен пытаться включать все типы вопросов на уроке, необходимо стремиться к их разнообразию.

  • «Мадам Семнадцать», или Семь педагогических правил от Матильды Кшесинской

    После революции Матильде Кшесинской пришлось срочно покинуть страну. Близость к царской фамилии не оставляла надежд на спокойное пребывание в советской России. Мировой известности у нее не было - в отличие от той же Анны Павловой, гастролировавшей по всему земному шару, Матильда Феликсовна в основном танцевала на родине. Но жить было на что-то нужно.

    И тогда она решила открыть хореографическую студию. До этого Кшесинская никогда не занималась педагогической деятельностью, но эмиграции отважилась рискнуть. К тому же отец балерины в свое время сам был очень даже неплохим учителем танцев.

    В 1929 году Матильда Феликсовна открыла на окраине Парижа танцевальную студию. И ни разу не пожалела об этом - успех предприятия превзошел все ее ожидания. Студия довольно быстро сделалась популярной, из нее вышло немало известных танцовщиц - прима-балерина лондонского Королевского балета и постоянная партнерша Рудольфа Нуриева Марго Фонтейн, первая английская балерина, удостоенная почетного титула Prima ballerina assoluta (то есть абсолютная) Алисия Маркова. Обучались у нее и дочери Шаляпина.

    В чем же был секрет успеха Кшесинской?

    1. Никогда не забываем о творчестве

    Известный театральный деятель князь Сергей Михайлович Волконский писал: «Больше всего поражало меня параллельное развитие техники и индивидуального ощущения красоты. Ни одно из упражнений не ограничивается сухим воспроизведением гимнастически- технической задачи: в самом, казалось бы, бездушном есть место чувству, грации, личной прелести. Как лепестки цветка раскрываются те стороны природы, которыми один характер не похож на другой».

    Ни в коем случае нельзя полностью сосредотачиваться на технической стороне дела. Упражнения усваиваются гораздо лучше, когда ученик ни на секунду не забывает о том, что они - путь к будущей свободе самовыражаться. Иначе станет скучно, и ученик либо утратит интерес к занятиям, либо сделается сухим исполнителем, не способным на собственный креатив.

    2. Обучение - уже работа

    Кшесинская говорила: «Вы могли заметить, что я никогда не считаю вслух: это точно так же портит урок, как испортило бы представление. Прежде чем начать танцевать, ученики должны мысленно держать ритм, а пока этого нет, танцевать просто бессмысленно».

    Уже в процессе обучения следует максимально приблизиться к реальной обстановке, в которой в будущем придется действовать ученикам. Иначе переход от ученичества к самостоятельной деятельности станет чересчур болезненным, может нанести травму, отпугнуть и в результате свести на нет все многолетние усилия, затраченные и преподавателем и воспитанником.

    3. Выкладываемся в полную силу

    Журналист Арнольд Хаскелл писал: «Класс Кшесинской - один из самых замечательных среди тех, что мне приходилось видеть: очень индивидуальный и вдохновенный. Кшесинская отдает себя работе с огромным энтузиазмом, танцуя со своими учениками иногда по восемь часов в день».

    Нельзя ничему научиться, работая в пол силы. Если ставишь для себя высокую задачу, придется выкладываться по полной, отдавая делу преподавания всего себя. И такой же самоотверженности нужно требовать от учеников. Да, многие не выдержат, зато из тех, кто останется, получится толк.

    4. Но тем не менее нужно знать меру

    Кшесинская говорила: «Я поражаюсь современным молодым артистам, но часто спрашиваю себя, хватит ли их так надолго, как нас? Будут ли они такими же свежими в зрелые годы, какой осталась Анна Павлова? Это снова вопрос времени. Они танцуют каждый вечер, мы выходили на сцену с перерывами. Невозможно каждый вечер быть в нужном расположении духа, а насильно вызывать в себе 
    желание танцевать очень вредно для молодого человека».

    Можно изнурять себя оттачиванием определенных упражнений, но там, где дело касается творчества, важно знать меру. Нельзя творить «через немогу». Стремящийся объять необъятное рискует превратиться в среднего ремесленника: механически и без души выполняющего свою рутинную работу.

    5. Всегда нужно быть современным

    Матильда Феликсовна любила все новое, искренне восхищалась многими танцовщиками и танцовщицами, годящимися ей во внуки. Видела и достоинства, и недостатки как своих современников, так и молодых артистов. Признавала техническое превосходство последних, но иной раз ставила под сомнение их индивидуальность.

    И этим она сама приводила в восхищение свое окружение. 

    Уже упоминавшийся А. Хаскелл изумлялся, выслушивая оценки Кшесинской: «Подумать только! Это говорит балерина, танцевавшая еще при свечах! Ничего похожего на: «Ах, в наше время все было так прекрасно!», ничего от «бабушки русского балета». Трезвая, мужественная оценка прошлого и настоящего. Поразительная женщина!»

    А ведь мы гораздо чаще сталкиваемся ровно с противоположным. Еще не старый человек ведет себя как будто в гроб готовится сойти. Молодежь этого точно не оценит.

    6. Ученики должны вами восхищаться

    Еще с юных лет Матильну Кшесинскую отличала доброжелательная приветливая улыбка. Эта было ее своеобразной визитной карточкой - танцовщица улыбалась и на сцене, и в жизни. И, разумеется, во время преподавательских занятий. Эта улыбка очень располагала к ней воспитанниц.

    И еще один момент. Современники часто называли Кшесинскую «Мадам Семнадцать». Почему? Очень просто. В эмиграции Матильда Феликсовна увлеклась рулеткой и чаще всего делала ставку именно на это число.

    Мы, разумеется, не призываем всех российских педагогов в обязательном порядке увлечься азартными играми, но какая-то изюминка у преподавателя обязательно должна быть. Ученики вас будут просто обожать за это.

    7. Преподавание - это жизнь

    Настоящий учитель может существовать только в процессе обучения. Стоит его прекратить - и начнется деградация личности, за которой последует скорая смерть.

    Матильда Феликсовна Кшесинская прожила 99 лет и не дотянула всего нескольких месяцев до своего столетнего юбилея. Пока могла, она преподавала.

    Разумеется, этими советами сложно воспользоваться в обязательном образовательном процессе. Но во внеклассной работе, в организации дополнительного образования они могут оказать весьма ощутимую помощь. А в том, что касается самосознания учителя, его отношений с учениками, опыт Матильды Кшесинской воистину бесценен.

  • Что такое орфографическое чтение и как оно работает

    Изучение феномена «природной грамотности» привело исследователей к выводу, что грамотность на самом деле не дается от природы, а возникает при правильном проговаривании слов, природная грамотность -  не что иное, как автоматизированное «письмо по памяти», а не «по правилам». В его основе лежат не правилосообразные орфографические действия, а хранящиеся в моторной памяти образы слов, соответствующие орфографической норме. Из этого следует, что если учащимся постоянно предлагать тексты для прочитывания вслух по слогам (как пишется), они запомнят правописание слов через моторику произношения.

    Впервые этот метод подробно описал московский педагог Петр Семенович Тоцкий. Многолетняя практическая деятельность позволила П.С. Тоцкому сделать вывод о том, что «необходимо, начиная с начальной школы, развивать артикуляционную память на основе орфографического чтения».

    чтение

    Работа по методу Тоцкого с подростками и взрослыми тоже дает замечательные результаты. 

    Как можно работать с ребёнком или группой, применяя метод орфографического чтения

    Во-первых, орфографически можно просто читать любые тексты, например, из художественных произведений или сборников диктантов, а лучше – специально подобранные. 

    Во-вторых, после орфографического прочтения специально подобранный текст можно продиктовать и дать по нему задания. Порядок работы с этими текстами помогает в формировании орфографической зоркости учащихся. Они просто вынуждены будут сосредоточиться на правописании и собственных ошибках. 

    А порядок такой:

    1. Прочитать текст хором орфографически.
    2. Выписать из него слова, наиболее трудные для написания (каждый выписывает свои слова), объяснить правописание некоторых слов на правила.
    3. Отвлечься от текста на другое задание (например, можно провести устный опрос по пройденным правилам).
    4. Написать текст под орфоэпическую диктовку (не подглядывать в тексты и в список выписанных слов).
    5. Проверить диктанты самостоятельно.
    6. Закрыть тетради с диктантом, открыть тексты и посмотреть правописание слов, насчет которых возникли сомнения. Не сверять с тетрадью!
    7. Закрыть тексты, открыть тетради и исправить ошибки.
    8. Работа проверяется преподавателями.

    В-третьих, отдельные слова, в которых дети сделали ошибки, можно постоянно проговаривать хором и орфографически. 

    В-четвёртых, целесообразно предлагать учащимся самостоятельно составлять тексты для орфографического чтения, предлагать на следующий день для прочтения.

    Метод замечательный, опробован давно, диссертации по нему написаны. Почему же он не внедряется в школах повсеместно? Причина проста. Практикующие педагоги, которые хоть раз пробовали заниматься с учениками таким образом, знают, что орфографическое чтение - занятие не из лёгких, оно требует особой тренировки, потому что при чтении по слогам дыхание сбивается, и дети начинают непроизвольно зевать. Это значит, что для подобных упражнений нужны небольшие тексты. Небольшие, но насыщенные трудными словами. Иначе какой смысл! А где взять такие тексты? Вот. То-то и оно. Подходящих очень мало. А специально тексты для орфографического чтения никто до сих пор не составлял. Или они не были изданы большим тиражом. 

    Источник - проект «Могу писать»

  • Министр образования против введения дополнительных баллов при поступлении в вузы

    Совсем недавно Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что к 2019 году планируется увеличить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в Вузы от 10 до 25 баллов. Президент считает замечательным, когда учащиеся успешно развивают свои способности и пополняют портфолио достижений.

    Сегодня вузы самостоятельно устанавливают оценки достижений, как правило, это наличие золотой медали, значка ГТО, статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, а также победу в интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятиях.

    На пресс-конференции со студентами Министр образования Ольга Васильева высказала свое мнение о том, что не согласна с инициативой Путина, и считает, что дополнительные баллы нужно давать только за сочинение и значок ГТО, а остальные достижения позже пригодятся в жизни.

    Фото: http://www.edu.ru/uploads/media/content/0001/09/thumb_8109_content_gallery.jpeg

  • Всероссийский географический диктант

    26 ноября в 12:00 по местному времени во всех регионах нашей страны и за рубежом состоится Всероссийский географический диктант 2017 . Участником Всероссийского географического диктанта может стать любой желающий. 

    В этом году диктант стал международной акцией. Так географический диктант пройдёт в 26 странах. 

    Один из главных принципов диктанта – анонимность. На бланках заданий и ответов не нужно указывать своё имя. Участников попросят написать только возраст, род занятий, отношение к географии (например, студент или преподаватель профильного вуза) и некоторые другие сведения. Сообщается на официальном сайте Русского географического общества (РГО). 

    Тестовые вопросы включают в себя 30 пунктов, разделённых на три блока. Первый состоит из вопросов на знание географических понятий и терминов. Второй направлен на проверку умений работать с картой. Третий – на определение географических объектов по записям дневников путешественников и отрывкам из художественных произведений. Время на ответы – 45 минут. 

    Географическое диктант будет проходить на специально организованных площадках очно, и онлайн на сайте проекта. 

    В Москве Центральной площадкой проведения диктанта станет Главное здание МГУ имени М.В. Ломоносова, а также географический диктант проведёт полярный путешественник Матвей Шпаро в Московском Дворце пионеров. 

    После проведения диктанта участники смогут пообщаться с Матвеем Шпаро, услышать рассказы о его путешествиях и задать интересующие вопросы. 

    Источник: пресс-служба ДОгМ и официальный сайт РГО